скоро ЕГЭ
Пятница, 29.03.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Задание № 7-1РегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Сколько часов в день вы проводите за компьютером?
Всего ответов: 89

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Шарль Луи Монтескье

Задание № 7-1

Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания
(мин.)

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Базовый 1 3

 


Практика

Разберем примеры заданий из ЕГЭ прошлых лет

1. Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу квадратов двузначных чисел от 20 до 59.

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В5 записал формулу квадрата двузначного числа (А5 – число десятков; В1 – число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:К5. В итоге получил таблицу квадратов двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.


В ячейке B5 была записана одна из следующих формул:

Укажите в ответе номер формулы, которая была записана в ячейке B5

 

 

 

Для решения данного задания необходимо помнить, что знак $ фиксирует ту часть ссылки (адреса ячейки), перед которой он поставлен, т.е. при копировании формулы в другую ячейку эта часть ссылки не изменится. Т.к. при создании таблицы квадратов, необходимо зафиксировать в ссылке первую строку или первый столбец с исходными данными, то правильный вариант  - 3. 

2. Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?

Сначала определим, как изменятся адреса ячеекпосле копирования формулы в ячейку D3.

$B2 преобразуется в $B1 ($B - фиксируется), C$3 преобразуется в B$3 ($3 - фиксируется), т.к. формула переместилась на один столбец влево и на одну строку вверх. Итак, формула в ячейке D3 - $B1 * B$3, подставим соответствующие числа и получим ответ: 8.

Задание № 7-2

3. Дан фрагмент электронной таблицы.

 Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2 : С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

В первую очередь, мы можем вычислить значения в ячейках А2 и В2, в обоих случаях оно равно 1. По диаграмме мы видим, что два значения равны друг другу, это как раз найденные значения, значит значение ячейки С2 равно 2. Обозначив неизвестное значение в ячейке С! за х, мы получим уравнение с одним неизвестным: (х - 2) * 2 - 4 = 2. Ответ: 5.

4. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Заметим что, в данном задании все числа строки 2 должны быть равны и должны быть одного знака, и пока нельзя вычислить ни одно значение в строке 2. Обозначим неизвестное значение ячейки В1 как х, приравняем полученные выражения: (х + 1) / 16 = 1 / (х + 1) = 3 / (2х + 6). Можно взять любую пару этого выражения и решить уравнение. Например пара (х + 1) / 16 = 1 / (х + 1) преобразуется в (х + 1) (х + 1) = 16, отсюда х + 1 = 4 или х + 1 = -4, следовательно, х = 3 или х = -5. Теперь нужно проверить, при каком х значения во второй строке будут иметь один знак.  Ответ: 3

​5. Дан фрагмент электронной таблицы.

Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Обозначим неизвестное А1 за х и получим следующие выражения: в ячейке А2 (х - 3) / 5, в ячейке В2 (х - 3) / 5, в ячейке С2 10 / (х - 3). Видно, что первые два равны, значит последнее значение больше в два раза. Запишем это соотношение для ячеек А2 и С2: ((х - 3) / 5) * 2 = 10 / (х - 3). Решим уравнение. После преобразований получим (х - 3) * (х - 3) = 25, следовательно х = 8 или х = -2. Теперь нужно проверить, при каком х значения во второй строке будут неотрицательны. Ответ: 8

И, в заключение, рекомендую пройти онлайн-тест № В7-2 на сайте К.Полякова (выбрать) или В7-1 (выбрать)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz