Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
|
Задание № 7-2
Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания |
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | Базовый | 1 | 3 |
Практика
- Разберем примеры заданий из ЕГЭ прошлых лет
- Дан фрагмент электронной таблицы.
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2 : С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
В первую очередь, мы можем вычислить значения в ячейках А2 и В2, в обоих случаях оно равно 1. По диаграмме мы видим, что два значения равны друг другу, это как раз найденные значения, значит значение ячейки С2 равно 2. Обозначив неизвестное значение в ячейке С! за х, мы получим уравнение с одним неизвестным: (х - 2) * 2 - 4 = 2. Ответ: 5.
- Дан фрагмент электронной таблицы.
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Заметим что, в данном задании все числа строки 2 должны быть равны и должны быть одного знака, и пока нельзя вычислить ни одно значение в строке 2. Обозначим неизвестное значение ячейки В1 как х, приравняем полученные выражения: (х + 1) / 16 = 1 / (х + 1) = 3 / (2х + 6). Можно взять любую пару этого выражения и решить уравнение. Например пара (х + 1) / 16 = 1 / (х + 1) преобразуется в (х + 1) (х + 1) = 16, отсюда х + 1 = 4 или х + 1 = -4, следовательно, х = 3 или х = -5. Теперь нужно проверить, при каком х значения во второй строке будут иметь один знак. Ответ: 3
Дан фрагмент электронной таблицы.
Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2, соответствовала рисунку? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.
Обозначим неизвестное А1 за х и получим следующие выражения: в ячейке А2 (х - 3) / 5, в ячейке В2 (х - 3) / 5, в ячейке С2 10 / (х - 3). Видно, что первые два равны, значит последнее значение больше в два раза. Запишем это соотношение для ячеек А2 и С2: ((х - 3) / 5) * 2 = 10 / (х - 3). Решим уравнение. После преобразований получим (х - 3) * (х - 3) = 25, следовательно х = 8 или х = -2. Теперь нужно проверить, при каком х значения во второй строке будут неотрицательны. Ответ: 8
2. Очень хорошо разобраны решения заданий ЕГЭ на сайте К.Полякова (смотреть)
3. И, в заключение, рекомендую пройти онлайн-тест по заданию № 7-2 (В7-2) на сайте К.Полякова (выбрать) или на сайте ege.yandex.ru (выбирайте задание № В3)