День потеряешь, промедлишь второй,
|
Подготовка к ЕГЭ
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ
(из кодификатора)
- Информация и информационные процессы
- Информация и ее кодирование
- Виды информационных процессов
- Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации
- Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации
- Скорость передачи информации
- Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь
- Моделирование
- Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания
- Математические модели
- Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности
- Системы счисления
- Позиционные системы счисления
- Двоичное представление информации
- Логика и алгоритмы
- Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания
- Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности
- Индуктивное определение объектов
- Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция
- Кодирование с исправлением ошибок
- Сортировка
- Элементы теории алгоритмов
- Формализация понятия алгоритма
- Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей
- Построение алгоритмов и практические вычисления
- Языки программирования
- Типы данных
- Основные конструкции языка программирования. Система программирования.
- Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.
- Информация и ее кодирование
- Информационная деятельность человека
- Профессиональная информационная деятельность. Информационные ресурсы.
- Экономика информационной сферы
- Информационная этика и право, информационная безопасность
- Средства ИКТ
- Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
- Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения.
- Операционные системы. Понятие о системном администрировании.
- Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.
- Технологии создания и обработки текстовой информации
- Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций
- Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей
- Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов
- Использование систем распознавания текстов
- Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
- Форматы графических и звуковых объектов
- Ввод и обработка графических объектов
- Ввод и обработка звуковых объектов
- Обработка числовой информации
- Математическая обработка статистических данных
- Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
- Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач
- Технологии поиска и хранения информации
- Системы управления базами данных. Организация баз данных
- Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов)
- Телекоммуникационные технологии
- Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий
- Инструменты создания информационных объектов для Интернета
- Технологии управления, планирования и организации деятельности человека
- Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
Рекомендации по подготовке к ЕГЭНа мой взгляд, в первую очередь нужно разобрать задания, которые вызывают наименьшие затруднения, а затем повторять и готовиться по нарастанию сложности заданий и в определенной тематической последовательности. Я рекомендую следующий порядок:
|
Ресурсы сети Интернет для подготовки к ЕГЭ
- На сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Федеральный институт педагогических измерений»:
- Сайт Константина Полякова: разбор заданий (http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm), он-лайн тесты (http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/online.htm)
- Он-лайн тесты по всем предметам (http://online-ege.ru/)
- Он-лайн тесты сайте ege.yandex.ru (https://ege.yandex.ru/informatics/)
- Интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ (http://somit.ru/informatika_karta.htm)
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам (http://inf.reshuege.ru/)
Разбор заданий на данном сайте:
|